Гайд - Софт - Разбираемся с ADS-B. Подмена данных + пикантная реклама форума. | End Way - форум программирования и сливов различных скриптов
  • Присоединяйтесь к нам в телеграм канал! EndWay канал | EndSoft канал | EWStudio канал
  • Хочешь поставить скрипт, но не умеешь?
    А может ты хочешь свой скрипт на основе слитого?

    Тогда добро пожаловать в нашу студию разработки!

    Телеграм бот: EWStudioBot
    Телеграм канал: EWStudio

Гайд Софт Разбираемся с ADS-B. Подмена данных + пикантная реклама форума.

SSH

connection...
Автор темы
31 Май 2023
181
430
63
1725385756970
Снова странное название. Но мы опять слегка выходим за рамки тематики форума и поговорим про самолётные транспондеры. Конечно же всё будет в упрощённом виде, чтобы всем точно было понятно :pepeand

Рекламная пауза:

1. Приглашаю всех в свой блог в телеграме. Здесь публикуются все мои авторские статьи, полезный софт, гайды, практика на реальных кейсах и иной эксклюзивный контент! - @ssh_lab
2. Реклама форума будет в конце статьи. Не угадаете где :)

Берите любимую вкусняшку ( с достаточным количеством сахара для лучшей работы мозга и следовательно лучшей усвояемости информации). Начинаем!



Уверен ,что все мы хоть раз летали или видали эти железяки в небе, их кстати называют "Самолётами". И быть может некоторые из вас задумывались - "А как же они не сталкиваются? А как за ними следят? За всеми же нельзя уследить из диспетчерских." Так вот это мы и затронем



С самого начала коммерческих авиаперевозок возникла необходимость в системах наблюдения за воздушным движением. В 1920-х годах, когда первые коммерческие рейсы начали пересекать континенты, диспетчеры использовали радиосвязь и визуальные наблюдения для отслеживания самолетов. Однако с ростом числа рейсов и увеличением скорости полетов стало ясно, что нужны более точные и надежные методы.

Инженеры, радиотехники и иные "умы" почесали репу и придумали Самолётный Транспондер.
Вся эта шняга состоит из двух основных компонентов:

  • Out: Самолет передает данные о своем местоположении, высоте, скорости и других параметрах. Эти данные могут быть получены другими самолетами и наземными станциями ( иногда по запросу ).
  • In: Самолет принимает данные от других самолетов и наземных станций, что позволяет пилотам видеть окружающую обстановку в реальном времени.
Естественно транспондеры со временем улучшались, делясь на поколения. Их стоит упомянуть:
  • Mode A - передает только идентификационный номер самолёта. Не совсем полезная функция, но знайте.
  • Mode C - как ни странно, был придуман позже и позволял отслеживать не только "айдишник" судна, но и высоту полета. К слову всё работало в автоматическом режиме.
  • Mode S - базовое поколение для нашего времени. Почти все самолеты оборудованы таким транспондером. Позволяет отслеживать местоположение, скорость, направленность полёта, давлении воздуха, авиакомпании ( благодаря ADS-B ). Он кстати получил полную двустороннюю связь. ( с чем мы кстати и поиграемся )
  • Mode 4 и Mode 5 - ими оснащены лишь военные суда. В принципе смысл такой же, как и у Mode S, только эти поколения имеют неплохую защиту - шифрование.
Спросите - "А где Mode B". А в нём ничего интересного нету, никаких значимых "обновлений" не вводилось, потому не буду на это тратить ваше столь ценное время.

Кстати, если вникнуть в Mode S, становится ясно, что большинство сообщений в этом протоколе отправляются транспондером только по запросу диспетчеров или наземных служб. Однако, ADS-B — это исключение. Эта система наблюдения за летательными аппаратами, название которой буквально означает "автоматическое зависимое наблюдение-вещание", собственно поэтому и запрос диспетчера не нужен.

Вроде понятно. Но нам много теории не надо, мы переходим к самой интересной части - Подмене данных.



Для успешного результата нам понадобятся:

  • SDR ( Software Defined Radio ). Для новичков буду использовать HackRF, ибо он самый часто встречаемый и дешёвый представитель радио-трансиверов у радио-проказников.
  • Антенна. Либо штыревая, либо параболическая. Частота: 1090 МГц Подробнее можете прочитать в моей прошлой статье ( кликабельно )
  • Аппаратная составляющая - ПК/Микрокомпьютер/Нетбук и иные.

Чтобы подменить данные нам нужно определиться с жертвой. Чтобы получить от неё всё необходимое:
  • На частоте 1030МГц посылается широковещательных запрос, он же all-call broadcast interrogation ( 11 тип ). В поле AP - имеется Controlsum пакета данных. XOR контрольная сумма содержит 24 битный идентификатор транспондера ( ID )
  • Борты отвечают на частоте 1090МГц. Длина ID, как ни странно - 24 бита

Всё это дело мы получаем с помощью GQRX и adsb-attack-simulation. Ставим на Debian ( иль Ubuntu ):
Код:
sudo apt install hackrf gqrx-sdr -y

Теперь в папку hackrf gqrx-sdr переносим содержимое репозитория - https://github.com/KingAkhenaten/adsb-attack-simulation

Глянем все доступные борты - hackrf_transfer -adsb.py -- bort_info

И выберем любой понравившийся командой select

Ну и наконец вписываем любой текст, который хотите, чтобы он транслировался - tran_data <текст>

Вот и всё, заходим в FlightRadar24 и глядим что вы там натворили :)


Proof
Ну, а теперь немножко рекламки форума на просторах неба:


 
Like
  • 5
Реакции: 4 users

mastropos

Бот
14 Янв 2023
157
182
43
Всегда интересно читать твои статьи, даже если нифига не понятно) Уровень техно бог для меня
 
Like
  • 2
Реакции: 1 users
Активность:
Пока что здесь никого нет