Rutube — это медийный холдинг, созданный российской компанией более 15 лет назад и практически сразу купленный “Газпромом”. Сайт доступен для десктопа и в виде приложения на iOS и Android. Охваты у площадки неплохие — более 21 миллионов активных пользователей в месяц. Судя по рекомендациям и видео в целом, аудитория разношерстная, модерация слабая, а значит, и залиться можно. Рассмотрим функционал Rutube более подробно.
Интерфейс. На главной странице отображаются “плиты” с самыми популярными видео. В основном там передачи телеканалов или ролики блогеров-миллионников. Ниже уже идут рекомендации, популярные поисковые запросы и разделение по жанру видео: сериалы, телеэфиры, пользовательские видео, “шорты”, новости и так далее. Те же категории можно выбрать на боковой панеле. Там же доступны вкладки с популярными видео, стримами, подкастами, новостями, видеоиграми и обучающими роликами.
Что интересно — количество просмотров видит только автор канала. Также видео нельзя поставить лайк\дизлайк, а чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться.
Регистрация. Зарегистрироваться можно через номер телефона или почту. Указываем данные, оставляем галочки, подтверждаем — и аккаунт готов. Загружать видео можно сразу же после регистрации.
Рекомендации. У площадки явно подключен алгоритм выдачи в предложке схожих роликов с просмотренными, но вот работает он коряво. Смотришь видео про путешествие, а сайт предлагает тебе посмотреть спортивные передачи. Это плохо как для пользователей, так и для арбитражников — сложнее попасть в целевую аудиторию.
“Популярные”. Если на главную страницу попадают только ролики, набравшие наибольшее количество просмотров, то среди популярных висят те, что активно открывают пользователи и продвигают в топ с помощью соответствующей кнопки под видео.
Как видите, функционал площадки не уступает YouTube, но чтобы удачно залиться, этих функций недостаточно. Ниже рассмотрим, какие возможности Rutube предоставляет арбитражникам.
Теперь о модерации. В правилах площадки запрещено размещать следующий контент:
Мы проверили это лично. Скачали видео со слотами и девушками примеряющими бикини с YouTube, добавили линк на сайт и без уникализации загрузили на модерацию. Проверка длилась 8 часов. Оба видео пропустили без проблем.
На офферы льют по той же схеме, что и на YouTube: используют реальные отзывы на препараты, снимают слоты, публикуют полуголых танцующих девушек и т.д. Так что кардинально в подходах ничего менять не придется. При этом модерка на Rutube значительно лояльнее, а конкуренция ниже. Несмотря на то, что охваты у площадки неплохие — паблишеров достаточно мало, так что продвинуть ролик или стрим в топ не составит проблемы.
Перенести сразу все свои видео с YouTube на Rutube можно через Видео Репостер. Для этого нужно оплатить лицензию — 950 ₽/мес, скачать программу, отключить антивирус, зайти в Репостер и выбрать автоматический режим работы. Далее остается только вставить ссылку на видео, выбрать площадку, качество, порядок загрузки и запустить программу.
Начать трансляцию и загрузить новое видео можно через внутреннюю платформу — Rutube.Studio. Перед запуском стрима придется подтвердить номер телефона, а вот ролик можно закинуть сразу. Ограничение — не более 5 часов и 10 Гб. Модерация долгая — видео проверяют вплоть до нескольких дней, да и сама скорость загрузки не радует, например, наше 12-минутное видео грузилось 6 минут.
Помимо долгой модерации есть еще одна проблема — судя по количеству комментариев и подписок, ролики с офферами практически никто не смотрит. Аудитория Rutube — взрослые люди, желающие пересматривать выпуски любимых телеканалов без назойливой рекламы, и блогеры, которые не смогли раскрутиться на YouTube. Но из-за корявой системы рекомендаций велик шанс, что ваш ролик увидят и без запроса в поисковой строке.
Правда, в сентябре 2021 “Газпром” заявил, что временно отключит показ рекламы в своих роликах, надеясь тем самым привлечь больше пользователей. Когда функцию возобновят — неизвестно. Официальных заявлений не было, хотя реклама в видео уже вернулась, причем продвигают все подряд — от сервисов-конкурентов до казино и криптобирж.
Также к каналу можно подключить кошельки и сервисы для донатов.
Главные проблемы — скорость модерки, лояльность аудитории и риск резкого падения популярности проекта из-за нежелания блогеров присоединяться к нему. В Rutube хоть и доступна монетизация роликов, но пользователи с нее практически ничего не зарабатывают, так как площадка мало того, что не привлекает рекламодателей, так еще и делит прибыль с их рекламы 50/50.
Интерфейс. На главной странице отображаются “плиты” с самыми популярными видео. В основном там передачи телеканалов или ролики блогеров-миллионников. Ниже уже идут рекомендации, популярные поисковые запросы и разделение по жанру видео: сериалы, телеэфиры, пользовательские видео, “шорты”, новости и так далее. Те же категории можно выбрать на боковой панеле. Там же доступны вкладки с популярными видео, стримами, подкастами, новостями, видеоиграми и обучающими роликами.
Что интересно — количество просмотров видит только автор канала. Также видео нельзя поставить лайк\дизлайк, а чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться.
Регистрация. Зарегистрироваться можно через номер телефона или почту. Указываем данные, оставляем галочки, подтверждаем — и аккаунт готов. Загружать видео можно сразу же после регистрации.
Рекомендации. У площадки явно подключен алгоритм выдачи в предложке схожих роликов с просмотренными, но вот работает он коряво. Смотришь видео про путешествие, а сайт предлагает тебе посмотреть спортивные передачи. Это плохо как для пользователей, так и для арбитражников — сложнее попасть в целевую аудиторию.
“Популярные”. Если на главную страницу попадают только ролики, набравшие наибольшее количество просмотров, то среди популярных висят те, что активно открывают пользователи и продвигают в топ с помощью соответствующей кнопки под видео.
Как видите, функционал площадки не уступает YouTube, но чтобы удачно залиться, этих функций недостаточно. Ниже рассмотрим, какие возможности Rutube предоставляет арбитражникам.
Как зарабатывать на Rutube
Площадка предоставляет сразу несколько возможностей для монетизации трафика: сбор УБТ, плата за просмотры, донаты и запуск рекламы. Рассмотрим каждую из них подробнее.УБТ с Rutube: правила и модерация
Rutube пропускает даже чужие видеоролики. При модерации материалы не проверяют на уникальность, но если кто-то пожалуется — видео удалят. Что касается ссылок — активные линки можно оставлять под видео, в комментариях (но не на сторонние ресурсы) и в описании канала.Теперь о модерации. В правилах площадки запрещено размещать следующий контент:
- Порнографию (эротика с пометкой 18+ не запрещена);
- Заголовки, которые вводят пользователей в заблуждение;
- Оскорбительную брань, направленную на унижение человека (материться в видеороликах можно);
- Все, что запрещено публиковать законами РФ;
- Шокирующие видео: убийство, смерть, теракт, съемки мертвых тел, похороны, стихийные бедствия и т.д.;
- Кадры или изображения физиологических жидкостей — например, крови или рвотных масс;
- Съемка медицинских процедур.
Мы проверили это лично. Скачали видео со слотами и девушками примеряющими бикини с YouTube, добавили линк на сайт и без уникализации загрузили на модерацию. Проверка длилась 8 часов. Оба видео пропустили без проблем.
На офферы льют по той же схеме, что и на YouTube: используют реальные отзывы на препараты, снимают слоты, публикуют полуголых танцующих девушек и т.д. Так что кардинально в подходах ничего менять не придется. При этом модерка на Rutube значительно лояльнее, а конкуренция ниже. Несмотря на то, что охваты у площадки неплохие — паблишеров достаточно мало, так что продвинуть ролик или стрим в топ не составит проблемы.
Перенести сразу все свои видео с YouTube на Rutube можно через Видео Репостер. Для этого нужно оплатить лицензию — 950 ₽/мес, скачать программу, отключить антивирус, зайти в Репостер и выбрать автоматический режим работы. Далее остается только вставить ссылку на видео, выбрать площадку, качество, порядок загрузки и запустить программу.
Начать трансляцию и загрузить новое видео можно через внутреннюю платформу — Rutube.Studio. Перед запуском стрима придется подтвердить номер телефона, а вот ролик можно закинуть сразу. Ограничение — не более 5 часов и 10 Гб. Модерация долгая — видео проверяют вплоть до нескольких дней, да и сама скорость загрузки не радует, например, наше 12-минутное видео грузилось 6 минут.
Помимо долгой модерации есть еще одна проблема — судя по количеству комментариев и подписок, ролики с офферами практически никто не смотрит. Аудитория Rutube — взрослые люди, желающие пересматривать выпуски любимых телеканалов без назойливой рекламы, и блогеры, которые не смогли раскрутиться на YouTube. Но из-за корявой системы рекомендаций велик шанс, что ваш ролик увидят и без запроса в поисковой строке.
Важно! Скоро на Rutube появится возможность размещать ролики без премодерации, но для этого придется привязать аккаунт к “Госуслугам” через ЕСИА.
Запуск таргетированной рекламы
Запустить рекламу на Rutube можно через RUTUBE для партнеров. Выбираем раздел “Рекламодатель” и оставляем заявку с почтой и коротким сообщениям. Далее нужно ждать, пока с вами свяжется представитель площадки. Так никто и не ответил.Правда, в сентябре 2021 “Газпром” заявил, что временно отключит показ рекламы в своих роликах, надеясь тем самым привлечь больше пользователей. Когда функцию возобновят — неизвестно. Официальных заявлений не было, хотя реклама в видео уже вернулась, причем продвигают все подряд — от сервисов-конкурентов до казино и криптобирж.
Монетизация видео и донаты
Rutube платит за просмотры, но, чтобы подключить монетизацию, нужно набрать 5000 просмотров на своем канале, пройти верификацию с паспортными данными, скачать договор, подписать его и выслать скан на e-mail Rutube. Оплату владельцы каналов получают от рекламодателей, чью рекламу площадка внедрит в начало роликов. Вывод доступен на банковскую карту РФ от 3000₽.Также к каналу можно подключить кошельки и сервисы для донатов.
Заключение: лить или не лить
Ответить однозначно нельзя. Ранее на площадку никто не обращал внимание, аудитория начала расти только в марте этого года. Удачных и отрицательных кейсов еще нет. Но что точно можно сказать — на Rutube сложно запустить таргетированную рекламу, зато есть все условия для сбора УБТ. В рекомендации попасть не трудно. Даже не нужно замаскировывать ролик, как это было с YouTube — модерация спокойно пропускает видео с оголенными частями тела, прямыми рекомендациями препаратов и казино.Главные проблемы — скорость модерки, лояльность аудитории и риск резкого падения популярности проекта из-за нежелания блогеров присоединяться к нему. В Rutube хоть и доступна монетизация роликов, но пользователи с нее практически ничего не зарабатывают, так как площадка мало того, что не привлекает рекламодателей, так еще и делит прибыль с их рекламы 50/50.