Как раскрутить свой ТГ-канал | End Way - форум программирования и сливов различных скриптов
  • Присоединяйтесь к нам в телеграм канал! EndWay канал | EndSoft канал | EWStudio канал
  • Хочешь поставить скрипт, но не умеешь?
    А может ты хочешь свой скрипт на основе слитого?

    Тогда добро пожаловать в нашу студию разработки!

    Телеграм бот: EWStudioBot
    Телеграм канал: EWStudio

Как раскрутить свой ТГ-канал

MustaFo

Миддл
Автор темы
23 Авг 2023
27
18
3

Как раскрутить свой телеграм канал?​

bf39ae86d0bc2019b2765.png

Каждый день в телеграм регистрируются по 1,5 миллиона человек, думаю, уже не стоит вопрос о создании канала в нем. Так что если решились на этот шаг, добро пожаловать в статью, расскажу о раскрутке телеграм канала с нуля.

И я не буду следовать чужому примеру и говорить “Сейчас самое время”, “Успейте поймать волну” и так далее. Первая волна популярности прошла больше 5 лет назад. Но при правильном подходе и через год, и через два не будет поздно стать его частью.​

Метод 1. Реклама в каналах​

Нестареющая классика. Так делали на заре телеграма и будут делать в будущем. Этот метод остается самым результативным. Только на закупе рекламы можно поднять проект до отметки в 20-30 тысяч подписчиков, если закупаться в каналах исключительно смежной тематики. Правда, прежде чем это делать, нужно анализировать статистику канала. Либо через сервисы типа tgstat (бесплатно) или Telemetr (платно), либо запрашивать у каналов.

Метод 2. Взаимный пиар​

Это использование внутренних ресурсов телеграма. Это бесплатно, но непросто. Трудность заключается в поиске канала с плюс-минус одинаковым количеством подписчиков и охватом. Если нашли такой канал – стучитесь владельцу в личные сообщения и договаривайтесь о сотрудничестве. Большинство соглашается.
Только обратите внимание, взаимный пиар показывает результаты на начальном развитии. Когда канал уже развит и количество подписчиков переваливает за 15-20 тысяч, от этого метода не будет большого толку. Особенно, если Вы выбрали узкую нишу.

Метод 3. Спам​

Спамить можно (но не нужно) в двух направлениях: в чатах телеграм и в личных сообщениях. В большинстве чатов либо в принципе нельзя размещать ссылки, либо есть бот, который автоматически удаляет такие сообщения. Что насчет “лички”? Рядовой пользователь будет недоволен, когда получит уведомление с приглашением подписаться на неизвестный и подозрительный канал. Кстати, некогда популярным спам был как раз в тематиках, где сплошной кликбейт, и о порядочности редко заходит разговор. Так что качественным каналам сюда путь заказан.

Метод 4. Перелив аудитории с других ресурсов​

Если у вас уже есть аудитория, но на других площадках – используйте это. Конечно, миграция аудитории не происходит сразу. Это постепенный процесс. Чтобы этот процесс вылился в результат, нужна синергия между ресурсами.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?​

Когда канал достигнет отметки в 2-3 тысячи подписчиков, пора начинать его монетизировать. Большинство каналов зарабатывает исключительно продажей рекламы. Причины разные: одним этого хватает, другим монетизировать канал по-другому невозможно. Например, на новостных каналах будет странно продавать товары, в то время как тот же канал о маркетинге помимо рекламы может сотрудничать с онлайн-школами и продавать инфопродукты.
Но есть и другой важный фактор поддержания канала на плаву и его дальнейшего развития – реинвестирование.
Вот наберете Вы условный десяток тысяч подписчиков, а следом начнется отток аудитории. И тогда нужно снова вложиться (частью дохода) в раскрутку, причем реинвестирование должно быть постоянным и достаточным. Тогда канал будет либо держать планку, либо расти. Главное, чтобы не сдувался.
Оптимальная стратегия: в первые два-три месяца 100% дохода вкладывайте обратно в развитие канала, чтобы он набирал обороты. В дальнейшем можете действовать по усмотрению. Но 25-50% от дохода должно идти в реинвест. Всегда. Иначе канал будет скатываться вниз.

СОВЕТЫ ПО ЗАПУСКУ РЕКЛАМЫ​

Анализ каналов для рекламы в Телеграм – тема обширная, более подробно поговорим в другой раз. Пока просто обозначу важные моменты, чтобы Вы не тыкали пальцем в небо, а выбрали самые подходящие каналы для раскрутки.
Прирост. Проверяйте показатель прироста (сколько подписчиков пришло или ушло за выбранный промежуток времени). Закупайтесь у развивающихся каналов, которые тоже находятся в процессе закупки;
Упоминания. Смотрите, где рекламировался канал (можно делать через сервисы аналитики): откройте статистику, посмотрите на список упоминаний. Не поленитесь узнать, кто и как часто упоминает канал;
Вовлеченность. Этот показатель (ERR) у каналов должен быть выше 20%. Вообще, чем больше, тем лучше. Это показатель качества и живой аудитории;
Скидка. Просите скидку на рекламу. Владельцы каналов готовы идти на небольшие уступки. На объемах таким образом Вы сэкономите приличную сумму и сможете направить её в развитие;
Тесты. Готовьте несколько рекламных постов и тестируйте их, чтобы найти лучший. Это принято называть а/б-тестом. ВЫ можете использовать разные формулы текста и проверять, какой лучше заходит аудитории;
Распределение. Если у Вас фиксированный бюджет, распределяйте его. Не закупайтесь на все и сразу. Вместо этого составьте список каналов, узнайте у владельцев о свободных датах и распределите рекламу на весь месяц.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ​

Вместо заключения и подведения итогов (наконец-то нарушим эту вековую традицию) мы собрали для Вас 9 советов для раскрутки канала в телеграм. Отчасти банальные. Но тааааааакие важные, что их можно сохранить себе на всю жизнь и хранить под подушкой.
1. На первую строчку приоритетов ставьте контент, на вторую – рекламу;
2. Не приглашайте людей из записной книжки телефона;
3. Не используйте сервисы раскрутки – придется чистить мусор своими руками;
4. Не увлекайтесь крауд-маркетингом, сосредоточьтесь на действенных методах;
5. Анализируйте каналы перед рекламой, взаимным пиаром или участием в подборке;
6. Всегда находитесь в поиске новых способов продвижения, тестируйте идеи;
7. Просите скидку на рекламу, на объемах это прилично сэкономит деньги;
8. Подходите к рекламе стратегически: распределяйте бюджет, анализируйте результаты;
9. Не забывайте про реинвест — всегда откладывайте часть дохода на дальнейшее развитие.
 
Активность:
Пока что здесь никого нет